Дети могут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами-
Этому их надо только научить!
В
Концепции модернизации общего образования до 2010 г. написано: «Базовое
звено образования — общеобразовательная школа, модернизация которой
предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся
определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и
созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е.
ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить
лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и
художественного образования» (Концепция модернизации российского образования на
период до 2010 года.— М., 2002.— С. 10).
В 2012-2013
учебном году мы ( педагоги, учащиеся, родители) МКОУ Татарскогоренскойй ООШ начальной школы, малые академики из Карсунского,
Вешкаймского , Сурского, Майнского районов, стали участниками крупномасштабного
образовательного проекта – регионального конкурса исследовательских работ
младших школьников «Малая академия».
На весьма
высоком уровне были организованы и проведены зональные этапы регионального
конкурса в базовых образовательных учреждениях по зонам.
«Малая академия»
действительно явилась образовательным проектом, где по принципам
деятельностного подхода в образовании учились все участники:
педагоги – организации работы
над проектом и оценке исследовательских проектов, родители – организации
помощи ребенку учиться,
младшие школьники – развивали в себе
техническое, художественное творчество, познавательные способности, умения и
навыки исследовательской деятельности.
16 февраля – в
день проведения зонального тура конкурса педагогический и ученический коллектив
Сурской СОШ радушно встретили детей, родителей, учителей из других школ.
Организаторы предоставили маленьким академикам возможность не только защищать в
комфортных и современных условиях свои проекты, но и принять участие в работе
творческих лабораторий. Кстати, творческие лаборатории организованы старшие
ученики Было познавательно и увлекательно. В этом
образовательном учреждении действует два научных общества учащихся, работает
группа педагогов – тьюторов по организации проектной деятельности.
В зональном туре конкурса приняли участие
ученицы нашей школы Бурлакова Анастасия (руководитель проекта Кафиятуллова Р.З.) и Бурлакова Кристина (руководитель проекта
Абдулина Г.Х.). Ребята получили памятные призы от организаторов конкурса и
незабываемые впечатления. Конкурс показал, что проект
эффективен, перспективен, неисчерпаем, уникален.
|